Версия для слабовидящих

Рекомендации по подготовке домашнего задания

Чтобы учебный процесс не стал для ребенка причиной стресса, повышенной усталости, установите для ученика правильный порядок выполнения домашних заданий.
На основе расписания занятий составьте график выполнения домашних заданий. Причем в будние дни уроки должны выполняться до 21.00.
Порядок выполнения домашнего задания – по мере уменьшения значимости и сложности.

Критерии значимости:
- приближение контрольной работы;
- необходимость улучшения оценки;
- собственно сложность предмета;
- проверка выполнения домашнего задания (для родителей).

Чтобы информация усваивалась лучше, нужно чередовать логико-математические, гуманитарные предметы и естественные науки. Тогда оба полушария мозга будут работать с максимальной отдачей.

Приучите ребенка перед каждым выполнением домашнего задания составлять план работы.

Более легкие задания (творческие работы) можно использовать в качестве отдыха. Смена деятельности – лучший отдых!

Домашнее задание на формирование навыков пусть школьник делает в тот день, когда оно было задано – пока не забыл то, что объясняли на уроке.

Устные задания (выучить стихотворение, прочитать параграф) можно делать заранее. А накануне урока (вечером или утром) только повторить. Учтите особенности нервной системы своего ребенка: “жаворонкам” лучше проснуться пораньше и повторить домашнее задание утром, а “совам” – перед сном.

Когда ребенок учит что-то на память, пусть проговаривает вслух. В таком режиме к зрительной памяти подключается слуховая, а значит, запоминание проходит быстрее.
Чтобы ребенок лучше запоминал формулы, даты, имена, термины, напишите их вместе на листках бумаги большими буквами и разместите по квартире.

Рекомендации по выполнению типичных домашних заданий учащимися начальных классов
Выполнение домашнего задания по историиКак готовить домашнее заданиеПсихологические аспекты помощи ребенку в выполнении домашних заданийВ нашей школе прошло анкетирование обучающихся, их родителей и учителей о дозировании, основных затруднениях при выполнении домашнего задания, с целью нормализации и оптимизации учебной нагрузки и сохранения здоровья учащихся. Результаты анкетирования приведены в таблице.

Анализ опроса обучающихся 2-4, 5-8, 9-11 классов об уровне внеаудиторной учебной нагрузки
Учебные дисциплины, на подготовку к которым обучающимися тратится наибольшее количество времени

Анализ анкет обучающихся 2-11 классов
Вопросы Варианты ответов 2-4 классы 5-8 классы 9-11 классы 2-11 классы
Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? Менее 1 часа 21 13 13 78
1-2 часа 94 89 19 202
2-3 часа 14 37 50 101
3-4 часа 1 23 11 35
Более 4 часов 0 11 4 15
На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Математика 45 86 157 288
Русский язык 41 38 11 90
Литература 11 14 6 31
Иностранный язык 37 73 8 113
Природоведение, биология 5 9 7 21
Введение в экономику 8 - - 8
Информатика 5 4 - 9
География - 6 17 23
История - 3 4 7
Физика - - 9 9
Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? Понятно 72 92 47 211
Уточняю 138 82 50 270
Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? Самостоятельно 65 104 90 259
С помощью взрослых 68 70 7 145
Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? Да 104 137 45 308
Нет 7 36 38 81
Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Да 104 83 26 243
Нет 20 29 42 91
Иногда 8 51 29 88
С каким настроением ты выполняешь домашние задания? Позитивное 110 94 50 144
Негативное 9 15 21 45
Без настроения 12 64 38 114
Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Да 120 118 66 304
Нет 14 17 31 62
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? Основные варианты:
Объяснит
Поставит "2"
Напишет в дневнике замечание
"Это твои проблемы"
Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Да 3 38 49 90
Нет 124 83 17 224
Иногда 6 69 21 106