Воспитательная концепция школы
Годовая циклограмма Ученического самоуправления на 2020-2021
Воспитание - это особая сфера взаимоуважения, взаимопонимания, взаимодействия, и она не может рассматриваться в качестве лишь дополнения к образованию, а должна рассматриваться как целостная система, включающая в себя комплексное взаимодействие по различным направлениям воспитательного воздействия на личность.
Цели: воспитание нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности с активной гражданской позицией, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
- Создавать условия для реализации личного потенциала детей и подростков.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности.
- Пропагандировать здоровый образ жизни и основы безопасности жизнедеятельности.
- Укреплять стремление к успешной социализации в обществе и профессиональной адаптации на рынке труда.
- Формировать гражданское самосознание в условиях активной экономической деятельности.
Патриотическое воспитание личности – основной аспект учебно-воспитательного процесса школы личностного и профессионального самоопределения.
Направление воспитательной деятельности:
- «В гармонии с собой и окружающим миром».
- «Радость познания».
- «Здоровый образ жизни».
- «Труд на радость себе и людям».
- «Азбука экономики и права».
Структурные блоки воспитательной деятельности
«Я – Липчанин»
Начальная ступень обучения (1-4 классы)
Цель: формирование интереса у младших школьников к истории традициям родного края.
- Познакомить с историей и культурным наследием города Липецка и Липецкой области.
- Формировать чувство ответственности и гордости за прошлое, настоящее и будущее края.
- Способствовать усвоению младшими школьниками основ гражданственности.
«Я – Россиянин»
Средняя ступень обучения (5-8 классы)
Цели, стоящие перед классными руководителями и педагогами, работающими в среднем звене:
- формирование у детей целостной картины мира;
- формирование гражданского самосознания;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей;
- формирование стремления к здоровому образу жизни
Модель ученика:
Активный
Инициативный
Самостоятельный
Свободный
Интеллектуальный
Ответственный
Творческий
Способный |  | Гуманный
Успешный
Коммуникабельный
Здоровый
Духовный
Толерантный
Гражданин
Патриот |
«Я – Землянин»
Старшая ступень обучения (9-11 классы)
Цель: формирование умения решать личные, социальные проблемы, реализовать творческие и интеллектуальные способности, ощущая себя гражданином мира.
Учащиеся старшей ступени осознают, что только трудолюбие ведет к успешности, с интересом, а порой и «с головой» вникают в тайны многих профессий, и диапазон их от электроники до философии.